Как эффективно наносить урон в World of Tanks (WOT)


Важно
Если вы только начинаете играть в WOT, то обязательно ознакомьтесь с терминологией игры. Если вы встречаете незнакомое или непонятное слово, остановитесь, найдите его в словаре танкиста, в простом словаре или в любой поисковой машине в контексте WOT, после чего продолжайте чтение.
    1. Виртуальный бой (иллюстрация)

      Первая команда существенно уступает второй по суммарному HP и немного по среднему DPM. Состав команд: тяжелый танк (много HP), лёгкий танк (мало HP), средний танк (нормально HP).

      Каждая из команд будет концентрировать огонь на одном из противников двумя способами: от большего HP к меньшему (A→a), и наоборот: от меньшего к большему (a→A). Т.о. у нас получится 4 боя.

      Команды

      Команда 1 (слабая)

        Lv HP DPM
      AMX 50B X 2100 2560
      AMX 50 100 VIII 1400 1440
      ELC AMX V 400 1200
          3900 5200

      Команда 2 (сильная)

        Lv HP DPM
      E100 X 2700 2058
      Panther II VIII 1400 1973
      Leopard V 550 1186
          4750 5217

      Условные допущения

      1. Данные о HP/DPM отдельных танков брались на момент написания материала и могут отличаться от реальных ТТХ игры на момент прочтения. Сути это никак не меняет.
      2. Танки стреляют с постоянной прериодичностью, рассчитанной на основе DPM. Рассчёт производится каждые 2 секунды.
      3. Все выстрелы попадают по цели и наносят максимальный урон.
      4. Эксперимент ставился для наглядной демонстрации зависимости результата от концентрации огня. Автор понимает, что в реальном бою есть много ньюансов, но теория от этого не меняется.

      Результаты эмуляции боя

        Kоманда 2: a→A Kоманда 2: A→a
      Kоманда 1: a→A [бой 1] K1, 72сек, ничья [бой 2] K1, 68сек, (-AMX 50B)
      Kоманда 1: A→a [бой 3] K2, 56сек, (-E100) [бой 4] K2, 62сек, (-E100)
    2. Выводы

      Анализ боя

      • ВАЖНО! Имея меньший запас общего HP и меньший суммарный DPM только за счёт правильной концентрации огня, можно выигрывать [бой 2], или наносить максимально возможный урон [бой1].
      • При практически одинковом времени боя 2 и 4, разница диаметрально противоположная: слабая команда выигрывает, теряя всего один танк, который можно было и не терять, если бы урон начал получать любой другой танк.
      • Правильная концентрация огня позволяет сохранять союзников. Если есть возможность не разменитваться танками, зачем размениваться?
      • Правильная концентрация огня: a→A. Максимально быстрое уменьшение стволов. Так и только так.

      Общие выводы

      • Танки с малым HP (лёгкие/ПТ/Артиллерия) на самом деле обладают существенным DPM. В среднем DPM растёт от 1500 до 2500 от V до X уровня. Но даже DPM 1500 является существенным. Т.о. танки с низким HP, но хорошим уроном не менее ценные, чем хорошобронированные танки более высоких уровней, если правильно применять те и другие.
      • Нет смысла отдаваться просто так за свет на низкоуровневом светляке. Светляк типа ELC AMX или T71, или любой другой, на котором установлена хоть какая пушка, просто обязаны выживать и дамажить в боях любого уровня. Простого света мало. Заряжайте голду и за работу! Каждый нанесённый урон может оказаться критически важным и решить бой. При прочих равных лучше не светить, а дамажить.
      • Нет особого смысла ехать на направление в одиночку. Всегда надо стараться концентрировать максимум возможных сил в одном месте и реализовывать концентрированный урон.
      • Танки с высоким HP обязаны разменивать его на время, в течение которого все остальные концентрируют огонь, уменьшая количество стволов. Это не обязательно должен быть тяжелый танк. Команда должна перестраиваться таким образом, что бы урон получал тот, у кого сейчас больше всего HP и кто будет терять это HP медленнее всего, давая возможность остальным концентрированно наносить урон. Нет особого смысла размениваться HP с аналогичным (по HP) танком, разменивайтесь с теми, у кого HP меньше.
      • Не гонитесь за личными фрагами. Важнее выиграть бой, особенно, если вы имеете взаимопонимание в команде. Отдайте фраг сокоманднику, а сами раздамаживайте кого-то ещё, это лучшая реализация урона.
      • Обозначайте свои цели, если считаете, что они достойны концентрации огня. Если кто-то обозначил цель, помогайте ему. Это всегда лучше, чем когда каждый стреляет по своему противнику.
    3. Как правильно наносить урон

      • Танки с низким уровнем HP являются наиболее приоритеными целями. Всегда добивайте подранков. Оставляйте это танкам с низким разовым уроном.

        Артиллерия

        • Артиллерия должна концентрироваться на уничтожении танков с низким HP и плохим бронированием, максимально реализуя свой разовый урон с учётом пробиваемости (фугасом). Вы должны сводить к минимуму все риски: непробития и непопадания. Лучше пробить малобронированную цель с гарантированно хорошим уроном, чем не пробить вообще хорошобронированную цель или нанести 40% от максимально возможного урона.
        • Не гоняйтесь за высокоуровневыми|хорошобронированнными танками. Критуйте и ваншотьте плохозащищённую мелочь.

        Барабаные танки

        • Барабан позволяет быстро реализовать относительно большой урон. Вы должны пользоваться барабаном, как танком с большим разовым уроном, который можно отправить в одну цель.
        • Вы должны чётко знать, полный урон с одного барабана с учётом ВБР в меньшую сторону.
        • Если с вами рядом барабанный танк (или вы сам барабанный танк), поставьте приоритетную цель на гусеницу. Это поможет лучше реализовать урон.
      • Теоретически, артиллерия является самой приоритетной целью для уничтожения именно из-за своего соотношения DPM/HP (чем больше, тем быстрее надо уничтожать). Но её точность обычно нивелирует приоритетность её уничтожения.
      • Приоритет уничтожения целей примерно такой: hpDPM → hpdpm → HPDPM → HPdpm.
    4. «Командная» игра

      • Действуте [организованнной] группой. верно и для жизни
      • Удерживайте танки с малым HP от героических попыток получать урон. верно и для жизни
      • Прикрывайте сильно раздамаженных союзников. Напоминайте им о необходимости отступить и перейти в ПТ режим, сохранив ствол. верно и для жизни
      • Высокий разовый урон необходимо использовать для максимально быстрого уменьшения числа стволов, а не раздамаживания целей с большим количеством HP.

        Примеры

        • Ваш разовый урон 900 и больше никого рядом. Перед вами два танка: один с HP=1, другой с HP=1200. По кому стрелять?
          Ответ: по HP=1. Желательно фугасом.
        • А Если рядом есть союзник с разовым уроном 240?
          Ответ: по HP=1200. HP=1 обязан забрать союзник.

      «Продвинутая» командная игра

      • Не смотря на то, что танки в игре в целом сбалансированы, есть некоторые виды техники, которые более приоритетны для уничтожения. В каждом патче это разная техника. Обычно, это ПТ или барабанные танки.
      • В игре присутствуют танки с «некачественным уроном». Например, с косыми пушками, но хорошим бронированием. Или с относительно низким DPM, но хорошим бронированием. Урон их «некачественный» из-за баланса игры. Такая техника при прочих равных условиях является наименее приоритетной.
        Пример С вами хочет потанковать ИС-7 или перед вами AT 2 в топе. А вы их вообще не рассматриваете как цель и уезжаете куда-то в сторону, где больше плохопробнированных ПТ или ЛТ. К ИС-7 всегда можно вернуться, а AT 2 объехать сбоку или пердоставить его для уничтожения быстрым ЛТ. Такая тактика в т.ч. может сбить программу противнику. Не надо играть с противником там, где у него преимущество. Старайтесь играть там, где у него слабость.
      • ВАЖНО Опыт игрока (доступный через XVM) на практике является таким же существенно важным свойством боевой единицы, как HP или DPM. При прочих равных условиях, иногда имеет смысл фокусировать огонь на скилованных игроках, т.к. их урон по вам будет более качественным, особенно если они на имбовых или полуимбовых машинах.

v.1.2.0, 2015.01.19