Как правильно оценивать скилл игрока в WoT


Важно
Если вы только начинаете играть в WOT, то обязательно ознакомьтесь с терминологией игры. Если вы встречаете незнакомое или непонятное слово, остановитесь, найдите его в словаре танкиста, в простом словаре или в любой поисковой машине в контексте WOT, после чего продолжайте чтение.

    Обычно, ориентируются на урон, реже на процент побед. Однако, такая классификация в корне неверна и не подходит для объективной оценке скилла.

    Скилл складывается из набора умений игрока конвертировать своё участие в бою в победу и качества этой победы. Всегда надо помнить, что основная задача абсолютно любой игры — победа, а не участие. Игра на участие — это очень особый способ ведения игры, который имеет место и его этот способ тоже необходимо знать и правильно им пользоваться, но в данном случае речь не о нём. Призы только за участие в игре — мода последнего времени, порождает классы игроков-имбицилов, которые играют как хотят, бессистемно, мешаются команде и на самом деле, не вносят существенный вклад в игру или даже приводят к поражениям. Если вы играете ради т.н. «фана», весело рашите по центру, потому что так весело, или как Amway921 сливаете бой, чтобы войти в следующий и побольше нафармить, то вы игроблядка, потому что подводите свою команду, которой остаток боя играть без вашего ствола.

    Все известные автору на текущий момент рейтинги являются плохими, т.к. не отражают реального положения дел со скилованностью.

    Скилл управления танком (тактический скилл)

    Нанесённый урон

    Урон определяет то, какой личный вклад вы вносите в общий урон нанесённый союзной командой. Это хороший показатель, но сам по себе он мало о чём говорит.

    Пример Если вы со своей командой сняли со всех вражеских танков всё HP, кроме одной единицы, и вражеская команда вас перестреляла, то вне зависимости от того, сколько настреляли лично вы: 1000 урона или 20000 урона, вы проиграли, а набитый вами урон никому не нужен.

    Нанесённый урон показывает то, на сколько игрок знает схемы бронирования техники, расположение модулей и умеет стрелять правильными снарядами по нужным точкам. Но это мало что говорит о том, какой стратегический вклад в бой он приносит.

    Пример Игрок не возвращается на сбитие захвата или бесславно погибает где-то в середине боя по своей прихоти в стремлении набить как можно больше урона.

    Заблокированный урон

    Этот параметр актуален в основном для танков, которые созданы для танкования. Его суть в том, что данный урон не проходит по другим танкам, что является вкладом в бой, а его количество показывает, как игрок может выживать под огнём. С другой стороны, БТР не является лучшим способом ведения боя, но в любом случае, хорошее танкование — это хорошо и полезно.

    А как быть с промахами?

    Пример Светляк, которые катается под перекрёстным огнём. Ведь кто-то не получает этот урон. Впрочем, сюда же можно записать и полученный урон, если танк выжил. Т.е. этот урон без потери вашего ствола не был получен другими членами команды. Это важно. В статистике есть, но в рейтинги не входит.

    Скилл владения игрой (стратегический скилл)

    Фраги

    Самый неправильно используемый параметр. При правильном ведении боя в его середине, фраг должен доставаться танкам с малой альфой, чтобы танки с большой альфой не тратили её попусту. Иными словами, вес (важность) фрага определяется соотношением количества игроков в данный момент времени в обеих командах. Чем меньше игроков и/или их соотношение, тем весомее фраг (если врагов больше). Так и только так.

    Печалька :( К сожаление, WG поощряет т.н. фрагодрочерство, что приводит к хаосу и подмене командных целей (победить) личными (набить фраги, получить медальку).

    Процент побед

    Процент побед говорит о том, как команды с участием данного игрока в целом играют в рандоме. Например, если перед вами игрок с несколькими тысячами боёв и процентом побед меньше 50%, это означает то, что его личный вклад не приводит команду к победе, хотя помимо него есть ещё 14 игроков. Подбрасывание монетки даёт лучший результат. Особенно плохо, если при этом данный игрок набивает много урона. Получается этакий парадокс: урона много, а толку от этого мало никакого.

    Выживаемость

    Всегда обращайте внимание на свою выживаемость. Она не должна быть сильно меньше вашего процента побед на данном виде техники. Если выживаемость сильно ниже, это значит, что вы не обладаете одним из самых важных навыков игры — умением сохранять свой танк до конца боя, что в эндшпилях будет приводить к поражению вашей команды, т.к. она не досчитается вашего ствола и, соответственно, ДПМ. Ну или вы сами не сделаете эндшпиль и не затащите бой.

    Разработчик игры позиционирует WoT, как аркаду и не занимается специальным поощрением выживаемости и процента побед, что активно продвигается через PR, озвучиваемый известными вододелами. Игра поощряет БТР печалька :( и никак не заботится о «жизни» игрока. Но скилл игрока инвариантен относительно самой игры. Если вы не умеете сохранять танк, а ваш вклад в бой не приводит к победам, то у меня для вас плохие новости — вы не очень хороший игрок, сколько бы урона вы ни набивали.

    С другой стороны, пара выживаемость/процент побед дают исчерпывающую информацию о том, как игрок умеет играть. Т.е. урон и количество фрагов для оценки реального скилла игрока в рандоме вообще не нужны, как бы это не показалось странным и нелогичным. Если ваши действия приводят к победам, вы всё делаете правильно. Если вы при этом умудряетесь выживать, то вы очень скилованый игрок. Т.к. игра командная, то у вас не получится отсиживаться и ничего не делать, в то время, как команда делает для за вас всю работу.

    Итого

    Процент побед важнее урона, а выживаемость важнее процента побед. Остальные данные являются косвенными.

    Помните, жизнь у вас одна. Каждый раз, входя в бой, старайтесь её сохранить. И это не важно, что танк занедорого «починят» (для меня это странно: вы покупаете танк за несколько миллионов, а чините его за максимум 10% от стоимости /могу ошибаться в точных цифрах/), а на вас не будет ни единой царапины. О-ло-ло дамагеры — плохие игроки. Далеко не всегда есть возможность всё начать заново. Это меньше относится к WoT, а больше относится к реальной жизни. К сожалению, у компании WG иное мнение. Однако, это никак не должно мешать вашему правильному стилю игры в любые игры.


v.1.1.0, 2015.01.19