Игровая классификация практически ничего не даёт. Нужна только для того, чтобы выстраивать танки в «однородные» типовые ветки. Для понимания настоящей роли танка в бою, необходимо пользоваться более сложной системой оценки тех или иных параметров.
Тип | Масса | броня | скорость | обзор | качество урона |
---|---|---|---|---|---|
Тяжелый | большая | хорошая | средняя/низкая | плохой | разный |
Средний | средняя | средняя | средняя/высокая | средний/хороший | разный |
Лёгкий | небольшая | плохая | высокая | средний/хороший | разный |
ПТ | разная | разная | средняя/низкая | средний/плохой | разный |
САУ | средняя/малая | плохая | разная | плохой | плохой |
Одни только французские танки любых типов рвут эту классификацию на тряпки.
Броня может быть хорошей или плохой. Если броня плохая, или её совсем нет то ваш HP заканчивается гарантированно быстро. Если броня хорошая (толстая, рикошетная), то ваше HP получается более качественным, т.е. при прочих равных условиях, оно уменьшается гораздо медленнее суммарного DPM, реализуемого по вам. В послебоевой статистике это называется «потенциально полученный урон», однако, в ТТХ танка таких цифр нет. На таких танках хорошо танковать, т.к. скорость расходования HP меньше. Наличие хорошей брони понижает потенциальную скорость убывания вашего HP. Т.е. при прочих равных условиях лучше стрелять по плохобронированным целям. Тем более, что хорошобронированные цели для баланса игры обладают более низким DPM или более низким качеством урона. Такие танки обычно называют «настоящими тяжами».
Если HP много, то вы ожидаемо проживёте дольше, однако, танк с большим HP, но плохой бронёй не годится для танкования, и его HP некачественное, а DPM по такому танку практически гарантирован. Плохое бронирование позволит в некоторых случаях использовать фугасы, что может увеличить причиняемый вам урон. Т.о. далеко не все тяжелые танки действительно являются тяжелыми по-факту и к ним должна применяться тактика игры на тяжелых танках.
Пример Если перед вами T34 (американский) и FCM 50 t, необходимо уничтожать FCM, потому что его бронирование гораздо хуже, т.е. больше шансов убрать ствол.
Танки с плохим бронированием должны стараться избегать получать урон до последнего. Т.е. если вы на FCM, держитесь второй линии боя (за спинами), на границе засветки.
DPM является плохим параметром для понимания орудия, т.к. он оперирует неподходящим временным отрезком. Если вы посмотрите, то средний DPM у всех танков примерно одинаковый. В игре есть 5 типа орудий и 4 вида урона. Типы урона (по DPM): супердамагер, дамагер, обычное орудие, «дырокол»/пулемёт. Этот ряд начинается большим уроном и малой скорострельностью и заканчивается малым уроном и большой скорострельностью. Барабан ломает этот шаблон, т.к. по-разовому урону является обычным или дамагером, а вот по скорострельности не совсем.
Барабан является самым универсальным оружием боя, сочетающим в себе все положительный стороны скорострельности и нанесения хорошего урона и может использоваться для реализации различных тактик. Слабая сторона — время КД. В этом он больше похож на САУ: стреляет редко, но много, а потом его ни видно, ни слышно. Ссука! :o)
Определяет количество урона в минуту, который в пределе может выдать ваше орудие. Однако, паспортный DPM не учитывает барабанные танки, которые с одного барабана за короткое время (примерно равное среднему КД одноклассников), могут убрать ствол, при этом DPM в числовом измерении у них средний. Т.к. от скорости убирания стволов зависит ваша концентрация огня или концентрация огня по вам, то барабанные танки при прочих равных условиях представляют более приоритеную цель для уничтожения.
Если орудие косое, долго сводится или имеет малое пробитие, то вероятность нанесения урона или его количество понижается, как и приоритет уничтожения.
Главная тактическая цель: как можно быстрее убирать стволы. При прочих равных условиях, убирать надо тех, у кого хуже броня, выше DPM и качественнее урон.
Танки с хорошим бронированием и некачественным уроном являются наименее приоритетными целями. Т.е. всегда при прочих равных оставляйте Мауса на закуску.
Если перед вами два танки с одинаковым HP и примерно одинаковым качеством урона, но один из них лучше бронирован, стрелять необходимо по менее бронированному.
Позволяет перемещаться по полю боя, меняя концентрацию силы в той или иной точке.
Позволяет уменьшать вероятность получения вами урона, если вы перемешаетесь под огнём противника. Это важно для плохобронированных.
Определяет, как быстро ваш танк набирает максимальную скорость. Критично для манёвров во время перемещения под огнём противника. Маневрирование под огнём противника — одно из самых потенциально опасных действий в игре.
Важен для первичного обнаружения врага. Важен для светляков. Критичен в конце боя.
Хороший обзор конвертируется в пассивный подсвет или в лишний/первый выстрел.
Скилованный игрок может выжимать из своего танка гораздо больше, чем вы можете ожидать.
Хуже статиста может быть только статист на арте. © какой-то очередной идиот
Знаменитые игроки иногда жалуются, что их фокусируют. Скорее всего, это происходит не потому что понимают, что они важны для боя, а потому что за*бали.
Броня, урон, скилл — важно. Скорость, обзор важно только для светляков и для всех в конце боя.