Что нужно знать, прежде чем начать играть в танки (WOT)


Важно
Если вы только начинаете играть в WOT, то обязательно ознакомьтесь с терминологией игры. Если вы встречаете незнакомое или непонятное слово, остановитесь, найдите его в словаре танкиста, в простом словаре или в любой поисковой машине в контексте WOT, после чего продолжайте чтение.
    1. (Идеологическое) WOT — игра отрицательного естественного отбора. Чем лучше средняя статистика танка (или ваша личная), тем с большей вероятностью танк будет понерфлен. Иными словами, WarGaming не поощряет хорошие танки и хорошую игру на них.
    2. (Системное) Игра практически не развивается последние год-полтора. Никаких существенных изменений/добавлений не происходит. Существенные изменения на практике оказываются недораболтанными и проваливаются в продакшене. Происходит перебалансировка отдельных танков высокого уровня и нерф хороших танков среднего уровня. Сам Wargaming в данный момент становится похожим на IT-гиганта, который постепенно перестаёт генерировать новые смыслы, а единственной его целью становится прибиль акционеров, а не развитие. Т.е. игра, как таковая перестаёт интересовать разработчика, а все изменения и улучшения произодятся по остаточному принципу и носят издевательсткий характер.
    3. Вы будете гарантировано проигрывать половину всех боёв. Разработчик утверждает, что не балансирует танки по опыту. Но в этом есть очень большие сомнения, т.к. процент боёв с шансами на победу в 20% по XVM слишком часты́, все данные для балансировки по опыту есть и разработчик очень хочет, что бы вы страдали. Чем больше, тем лучше. (Upd: для песочницы имеется балансировка по опыту).
    4. Некоторые проигрыши будут молниеносными и крайне обидными, но вы ничего не сможете сделать.
    5. У вас не сложится впечатление, что вы выигрываете больше, чем проигрываете. Для большинства игроков отсутствие успехов или отсутствие зримых успехов не играет роли. Есть немалая вероятность, что через год упорной иры вы не увидите достйных себя результатов. Возможно, вы — плохой игрок. Но, что более вероятно, вы просто обмануты в ожиданиях.
    6. Если вы впечатлительный и хотите немного «понагибать», развеяться, почувствовать себя победителем хоть как, то лучше забудьте про танки. Максимум, чего вы добъётесь — будете проигрывать немного реже, чем каждый второй бой. И то не раньше, чем через год очень упорной игры.
    7. Игра во взводах или ротах ситуацию чуть-чуть улучшит, но радикально ничего не изменит. От вас хоть что-то будет зависеть в клановых играх, но в хороший клан вас не возьмут, а 48% клан — то ещё удовольствие. Игра в кланах — первый шаг к киберспорту. А это совсем иной режим игры, тренировки, время, ответственность. Совсем не похоже на хорошо проведённое свободное время.
    8. Особо не вдохновляйтесь вододелами. Они проигрывают как минимум 4 боя из 10. И хотя бы один из этих боёв — сливной.
    9. В игре нет имбовых танков, которые гарантированно тащат. Даже за деньги. Всё, что хоть немного выбивается в лучшую сторону, нерфится. При этом разработчики вводят (и не нерфят) отосительно имбовую технику высокого уровня, о которой вам только мечтать и долго-долго-долго играть. Делается это для подогревания интереса у уже играющих, а не привлечения новых.
    10. Вы не сможете «тащить» все бои, а процент боёв, где вы «затащили» на самом деле будет ничтожным по отношению ко всем выигранным боям, не говоря уже о проигранных. Epic win'ы будут, но на статистику ваше это никак не повлияет, потому что всегда есть вероятность того, что один из 30 игроков затащит. Т.е. это не будет вашей заслугой.
    11. Если вы будете играть по 1.5-2 часа в день, смиренно смотреть несколько тематических видео в день и пару стримов в неделю (где опытные игроки будут обзывать начинающих или не очнь опытных игроков игроков типа вас «раками», «оленями» и «днищами», материть вас за то, что такие, как вы попадают по ним и убивают, не давая поиграть, ныть про арту), то примерно 20% всего вашего времени бодрствования  в течение недели будет уходить на танки.
    12. 2 часа игры в день это примерно 17 боёв в день = 6200 боёв в год. 1000 боёв вы откатаете за 2.3 месяца. Т.е. для достижения хоть каких-то результатов (например, повышение процента побед на 1%) у вас уйдёт не меньше полугода. Пол года очень упорной игры, ибо 2 часа в день — довольно много.
    13. Для выкачивания танка на уровне 6, вам потребуется около 200 боёв с премиум-аккаунтом (примерно две недели, если играть только на одном танке). Если вы качаете одновременно по одному танку каждой нации, то на это у вас уйдёт 3 месяца. Т.к. вы обычно качаете в два раза больше танков, т.к. хочется всего и сразу, то пол года. Потом ждать акцию на покупку и много фармить.

v.4.0.0, 2015.11.24