Как максимально эффективно играть в рандоме World of Tanks (WOT)


Важно
Если вы только начинаете играть в WOT, то обязательно ознакомьтесь с терминологией игры. Если вы встречаете незнакомое или непонятное слово, остановитесь, найдите его в словаре танкиста, в простом словаре или в любой поисковой машине в контексте WOT, после чего продолжайте чтение.
    1. Понимайте, что такое рандом

      • Любой рандом остаётся командной игрой, в которой конечный результат зависит от всей команды, а не только от личного скилла. Никогда не рассчитывайте на эпические результаты.
        Пример Даже если вы — папаша Jove, перекрёстный огонь не оставит вам никаких шансов.
      • Исход игры в рандоме зависит от того, на сколько удачно вы играете всей командой, вне зависимости от того, договорились вы, или нет. Если вы договорились, вероятность повышается.
      • Задача максимум — выиграть бой. Не так важно, кто сколько фрагов набъёт или нанесёт урона, если вы проиграли (бои, где вы вносите решающий вклад или получаете эпическое достижение, но проигрываете, не в счёт).
      • Задача минимум — максимально эффективно провести бой. Даже если команда проиграла, это надо сделать с максимальной ээфективностью: убрать как можно больше стволов, набить как можно больше дамага, не дать себя убить или дожить до конца боя.
      • Команда сама по себе не выстраивается, даже если все игроки скилованные. Необходимо договариваться. У вас есть примерно 30 секунд с момента загрузки боя для этого. Потратьте это время с толком, а не на троллинг красной команды. Максимально продуктивно используйте обстановку, если не можете на неё повлиять.
      • ВАЖНО Задача вашей команды — победить. Не путайте эту задачу с уничтожением всей красной команды. Победить можно и захватом базы. Вы в полном вправе не выполнять требование неберунга, который просит вас уйти с захвата, и никто не в может вас за это ругать (хотя бы потому, что вы не получите опыт за захват, а неберунг получит опыт за урон). Вы не вправе требовать от берунга уйти с захвата, т.к. это снижает шансы на победу. Вы можете попросить.
    2. Уважайте сокомандников

      • Не относитесь априори к команде, как с сборищу оленей, но не думайте, что вам придётся делать всё в одиночестве. Понятие «помощь» возникает тогда, когда игроки действуют сообща, например, правильно фокусируя огонь. Стрессовая ситуация боя помогает эффективно кооперироваться, если на то есть добрая воля игроков. Если в команде могут договориться хотя бы 4-5 игроков и действовать сообща, это уже повышает ваши шансы на победу, но не гарантирует её.
      • Особенно важно договариваться, если бой переходит в затяжную фазу и каждый HP (свой и врага) на счету. Здесь побеждает выдержка и сплочённость.
      • Защищайте маленьких, раздамаженных и скиллованных. Защита скиллованных игроков увеличивает качество наносимого командой урона и обязательно будет иметь значение в последней этапе боя, особенно, если он становится затяжным.
    3. Не отключайте боевой чат

      • Боевой чат — единственное, что непосредственно связывает вас с вашей командой. Игнорировать чат — значит существенно понижать вероятность победы всей команды.
        Пример Только из чата вы узнаете, что те два танка на базе на самом деле awk или у того вражеского Мауса, пропавшего из засвета, остался один HP и его надо добить или что сокомандник поехал светить, или что ваша арта свелась в квадрат, который надо просветить. Эти данные никаким другим образом вы не получите, а они могут быть ключевыми для принятия правильных решений.
      • Если кто-то действительно раздражает и реально мешает играть (а я таких вообще не видел), просто заблокируйте его. Наличие школоты в рандоме не означает того, что надо отключать боевой чат.
    4. Следите за миникартой (обстановкой)

      • Если вы видите, что команда играет неправильно или неадекватно, обязательно сообщите об этом в чат, или кликнув по миникарте.
        Пример 1 Очень часто игроки не догадываются, не понимают или им некогда понимать, что необходимо вернуться на сбитие захвата.
        Пример 2 Артиллерия зачастую не обращает внимание на то, что фланг, на котором она стоит, прорвался и ей необходимо срочно отступать, дабы остаться в живых.
      • Первые 10-20 секунд боя очень важны, т.к. вы поймёте, где какие силы вашей команды будут сконцентрированы. Даже при отыгрывании стандартных партий, могут быть ньюансы, которые необходимо учитывать в самом начале.
      • Обращайте внимание на то, где убивают ваших союзников.
    5. Не выходите в ангар, если вас убили

      • Поражение наступает только тогда, когда убит последний союзник, полностью захвачена ваша база или наоборот, ваша команда не успела захватить базу красных. До этого момента вы обязаны приносить пользу.
      • Даже будучи убитым, вы можете приносить ощутимую пользу. Т.к. Ваши руки и голова не заняты управлением танком, вы можете всецело отдаться тактике и стратегии. Поэтому, не стоит огрызаться на тех, кто нчинает писать в боевой чат — люди действительно хотят помочь. Если их убили, это не значит, что они плохо играли. До окончания боя вы — одна команда и делаете одно дело.
      • Старайтесь следить за тем, что пишут в чат убитые игроки, особенно, если у них хорошая статистика или они настреляли много фрагов — они не будут подсказывать плохого. Очень сложно управлять танком и думать о стратегии. Доверьте это команде. Эти ребята заинтересованы в победе не меньше вашего.
    6. Подчиняйтесь, руководите и правильно оценивайте обстановку

      • Если какой-то из скилованных игроков (например, более скилованных, чем Вы) пытается руководить ходом боя — подчинитесь ему. Хоть какая тактика лучше отсутствия её вообще. Вы удивитесь, на сколько это помогает команде.
      • Если вы сами скилованный игрок, то максимально быстро и чётко объясняйте, что и как нужно делать. Не все понимают намёки и не у всех имеется выставленный параметр «по-умолчанию».
        Пример Если вы видите, что все фланг прорван, а на пути следования красных стоит ваша артиллерия, так и пишите: «АРТА ВАЛИ БЫСТРО!!!!!!» или «ХУММЕЛЬ БЕГИ!!!!!». И повторите по необходимости, привлекая внимание.
      • Правильно оценивайте обстановку. Если остаток вашей команды решает не менять позицию, оставаясь там, где, как вам кажется, воевать гораздо хуже, чем там, куда вы собрались переезжать, скорее всего, вы должны остаться, т.к. в одиночестве вы не получаете повышенный DPM ни там, куда вы собрались, ни там, откуда вы решили уехать. В данной ситуации, необходимо наступить на горло собственной песне, и не терять фокус, как бы это не было противно.
        Важно Правило не является абсолютным. Если вы понимаете, что неправильное расположение принесёт больше вреда при концентрации огня, чем ваша соло-игра на новой позиции, меняйте позицию. В этой ситуации вы можете использовать неправильно играющих игроков, как источники света.
        Пример Вы на ПТ с хорошей маскировкой, а смена позиции позволит вам или сделать несколько выстрелов первым, или вести огонь без засветки.
    7. Тюнинг игрового клиента

      • Игровой клиент по-умолчанию крайне плохо приспособлен для результативной игры в рандоме. Эффективность можно повышать за счёт использования предустановленных текстовых сообщений, привязанных к картам и к технике. Но учтите, что это требует времени для настройки соответствующего мода.
      • Игровой клиент по-умолчанию даёт слишком мало информации для ведения эффективного командного боя. Его необходимо тюнинговать.
        1. Миникарта с последней засветкой врагов. Важна для понимания расположения врагов. Это необходимо для понимания того, сколько танков осталось на фланге и что это за танки.
        2. Миникарта с обозначением HP вас и ваших врагов. Важна для понимания реального баланса сил на направлениях. Эта информация более полезна, нежели названия и уровень танков. HP в «ушах» менее полезны, т.к. для сопоставления конкретного танка и с его расположением на миникарте требуется слишком много времени. BAD К сожалению, этот функционал до сих пор никем не реализован. Заменой могут служить «уши» с показателями HP.
        3. Командирская камера. Бывает полезна для общей оценки боя или для понимания, куда смотрит тот или иной ствол врага или союзника. Это позволит принять решение о том, выезжать или нет.
        4. XVM как оленемер сам по себе в целом является бесполезным, но он содержит неплохую миникарту и другие полезные опции.
          Пример Отключение заставки и автологин для максимально быстрого перезахода в игру в случае падения игрового клиента.
          В самом бою оленемер может показать вам, на сколько действия того или иного игрока являются адекватными. Это необходимо для принятия решения о том, кому помогать. При прочих равных, надо помогать скилованным игрокам и защищать их. Однако, полностью доверять информации XVM не сто́ит.
        5. Отключите в XVM шансы на победу. Это лишняя информация, способствующая расконцентрации перед боем.
        6. Круги засветки важны для понимания, где кто и как может вас видеть, и что видите вы. Особенно актуально для ПТ и артиллерии, которая иногда должна подъезжать поближе к линии фронта, дабы иметь возможность стрелять более точно.
    8. Что делать, если ваша команда сливается

      Как, блять, играть, если команда сливается?
      • Не паниковать и не опускать руки, вы всё ещё можете победить. верно и для жизни
      • Не терйте голову и не лезте отчаянно вперёд.
        • Никакой аппатииУбивайте меня, мне уже пофигу… :(((»).
        • Никакого героизмаВСЕХ САМ УБЪЮ!!!»),
        • Никаких отчаянных попыток сделать хоть что-то («НАДО ЧТО-ТО СРОЧНО ДЕЛАТЬ! В АТАКУ!!!»).
        ВАЖНО Помните, на войне побеждает только численное превосходство (суммарный DPM) в нужной точке, а не личное умение. Умение заключается в том, что бы создать это превосходство в DPM. Сохраните ствол (свой и чужой), они вам ещё пригодятся. Скилл игрока заключается в том, что бы реализовывать свой DPM и не давать реализовывать DPM противника.
      • Не верьте знаменитым скиллованным игрокам, которые показывают вам бои, в которых иронично подшучивают на сокомандниками, которые «поехали сливаться» и радуются, что это позволяет им набить больше урона, сетуя на то, что всё равно бесполезно. Эти игроки неумные. Они не показывают вам бои проигранные из-за этого (которых, безусловно, гораздо больше).
        Пример Amway921.
      • Останавливайте ваших сокомандников от геройства. Каждый ствол особенно важен в ситуации потенциального проигрыша. Не расстраивайтесь, если не смогли удержать сокомандника от геройства: вы хотя бы попытались.
      • Не обращать внимание на тех, кто начинает ругаться в чате. Полностью сосредоточьтесь на бое. Стрессовая ситуация отрывает второе дыхание и заставляет мозг работать быстрее и качественнее. Т.е. вы получаете небольшое преимущество перед красной командой, которая, видя что начинает выигрывать, наоборот расслабляется и может начать допускать ошибки. верно и для жизни
      • Отступайте и перегрупировывайтесь. Уменьшение количества ваших стволов приводит к тому, что на определённом направлении вы теряете общий DPM. Это легко можно изменить при помощи перегруппировки. У вас получится меньше прикрытых направлений, но лучший DPM в одной точке. Вы получите небольшое преимущество по DPM и времени. Ваша задача — правильно реализовать эту необходимость.
      • Не теряйте времени. В красной команде не дураки. Они тоже перегруппируются, увеличат свой потенциальный DPM и пойдут в атаку.
      • Попробуйте удивить противника. Сбивка программ обычно даёт преимущество по времени в несколько секунд и позволит сделать по крайней мере один лишний выстрел.
      • Смените стиль игры на вашем танке на ПТ режим, если у вас осталось мало HP.
      • Если вы на быстром танке, постарайтесь изыскать возможность обхода наступающей команды с фланга для создания хоть какого-то перекрёстного огня.
      • Умейте достойно проигрывать. Не надо ругаться на своих оленей и на красных ***. Старайтесь вытягивать бой до конца. верно и для жизни
        Пример Автор часто осознанно благодарит красную команду за хороший бой, особенно, если он был действительно хорошим, а зелёные закономерно проиграли. Очень полезным бывает после боя по горячим следам обсудить с самым вменяемым игроком зелёной команды (обычно тот, кто остался одним из последних и старался вытащить бой) причины поражения или какие-то особенности боя.
    9. (внезапно) Что делать, если ваша команда выигрывает

      • Победа наступает только тогда, когда убит последний красный, полностью захвачена база или наоборот, красные не успели захватить вашу базу. Ваша задача победить, а не набить аксимум урона.
      • Не расслабляйтесь и не начинайте праздновать победу раньше времени, даже если счёт 6:1. Ошибки в конце боя самые опасные, болезненные и обидные.
      • Внимательно изучите, кто остался из красных.
        Пример Если это Hellcat с 6 фрагами и over 12k боёв, то у вас большие потенциальные проблемы. Если это незасветившаяся скорострельная ПТ с 5 фрагами и over 22k боёв, у вас очень серьёзные потенциальные проблемы.
      • Не торопитесь. Обычно, вы можете потратить около минуты на перегруппировку и правильную тактику завершения боя. Иногда вы можете объехать. Иногда сделать вид, что поехали в объезд. Думайте, совещайтесь. Используйте захват базы.
      • Основная тактика конца боя — перекрёстный огонь DPM в одной точке. Ваша команда должна одновременно появиться в одной точке предполагаемого нахождения противника. При этом, перемещения должны быть групповыми: вы должны иметь возможность быстро сконцентрировать огонь.
      • Умейте достойно выигрывать. Не надо троллить и оскорблять проигравшую команду за то, что они олени, ***, так им и надо, в рот вы их ***** и что бы он *** сосали. Особенно, если вас-таки успели убить. Просто закончите бой, и всё. верно и для жизни
        Пример Автор часто осознанно болеет за красную команду, и искренне желает оставшимся затащить в самой невозможной ситуации или восхищается красными игроками, которые делают всё возможное и невозможное в практически безвыходных ситуациях, ибо только в них можно получать реальный осознанный опыт.
      • Возьмите базу, если это возможно. Не слушайте неберунгов. Захват базы помимо всего прочего является хорошим тактическим приёмом, позволяющим повернуть ход боя в определённое русло, т.к. он заставит красных рано или поздно приехать на сбитие захвата или понемногу начинать нервничать. Цель игры не набить урон, а победить. Побеждать надо как можно быстрее, чётче и гарантированнее, т.е. использовать все возможности.

v.3.2.0, 2014.02.18